СМИ о МЖД

Колея для фуры

Новый экспериментальный вид грузовых перевозок внедряют на Московской железной дороге. Все видят, как возросло количество большегрузов на подмосковных трассах. Фуры из распределительных центров торговых сетей спешат доставить товары народного потребления не только в магазины региона, но и в другие области. Железнодорожники поставили амбициозную задачу – разгрузить автомагистрали, взяв на себя объем грузов, перевозимый фурами.

РАЗГРУЗИТЬ ДОРОГИ

На самом деле для магазинов и их складов перевозка большегрузами довольно удобна. Она дает необходимый объем и маневренность, позволяет логистически моделировать удобный маршрут. В МЖД убеждают, что отказываться от фур не надо, однако сэкономить на времени доставки и ее стоимости вполне возможно. В железнодорожном ведомстве готовы сделать так, чтобы самую большую дистанцию саму фуру без тягача везли на платформе по рельсам. Это и называется – контрейлерные перевозки.

– На столичной магистрали в 2020 году прошло четыре контрейлерных отправки, – рассказал начальник Московской железной дороги Михаил Глазков. – В 2021 году данный вид перевозок мы будем развивать. Планируется, что со станции Электроугли они будут осуществляться на постоянной основе.

Первый полуприцеп в составе контрейлерного поезда был отправлен еще в мае 2020 года со станции Кунцево-2 в Калининградскую область. А в сентябре отправка была сделана со станции Электроугли МЖД в Кольцово Свердловской области. По словам Михаила Глазкова, на перевозке фур железнодорожники не просто хотят заработать, это важный социальный проект.

– Контрейлерная технология позволяет не только увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию, – отметил глава МЖД.

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Само средство крепления полуприцепов на платформе является инновационным. Его придумали в НИИ железнодорожного транспорта. Раньше был опыт, когда фуру перевозили целиком, с кабиной тягача. Для заезда тягача требовалась специальная равновысокая стационарная торцевая или боковая платформа.

По новой технологии тягач требуется только для того, чтобы доставить полуприцеп на станцию отправления или забрать его со станции назначения.Теперь рядом с вагоном ставится специальная рама, на нее заезжает тягач с полуприцепом, затем тягач отцепляется, полуприцеп фиксируется на этой раме, закрепляется и с помощью "кальмара" – ричстакера, а затем с помощью специальных захватывающих клещей рама с полуприцепом ставится на платформу поезда, – раскрыли детали новой технологии в МЖД.

При разгрузке на станции назначения проблем не возникнет даже при отсутствии высокой боковой или торцевой платформы. Снять контрейлер с полуприцепом, который крепится на спецраме, можно с помощью того же ричстакера. Результаты первых тестовых поездок в МЖД подробно разбирали и анализировали. Специалисты заверяют, что новая технология удобна и сокращает время. Например, в ходе опытной перевозки протяженностью около 3,5 тыс. км срок доставки полуприцепа на станцию Клещиха в Новосибирске составил около 4 дней, что быстрее, чем автомобильным транспортом. Движение контейнерно-контрейлерного поезда шло по специально разработанному графику на приоритетной основе, сразу после пассажирских поездов.

Версия для печати
screenRenderTime=1