СМИ о МЖД

Реконструкция центрального участка МЦД-2 Каланчевская – Курская

 

В: Реконструкцию центрального участка 2-го Московского диаметра "Каланчевская-Курская" планируется завершить на полтора года раньше первоначально намеченного срока. Пропускная способность путей возрастет почти вдвое, и это позволит запустить уже четвертый диаметр - "Апрелевка-Железнодорожный". Строительные работы ведутся круглосуточно.

На каком этапе эти сейчас, узнала Анастасия Полукеева.

(сюжет)

КОРР: Укладка путей - один из основных этапов. Смонтировать предстоит около двух с половиной километров. Работают круглосуточно, без остановки железнодорожного сообщения.

Чтобы снизить уровень шума от проезжающих поездов, пути укладывают на такие виброизолирующие маты. Это небольшие конструкции толщиной всего семь сантиметров. Технологию впервые используют на земляном покрове. До этого основа всегда была искусственной.

Укладывают поэтапно: сначала - рельсы, на них - шпалы. Скорость, по строительным меркам, огромная: за час проходят двадцать пять метров. Работают и вручную, и с помощью тяжелой техники. Благодаря специальным путеукладочным экскаваторам конструкции возводят даже в самых труднодоступных местах.

АНДРЕЙ КОМАРОВ (НАЧАЛЬНИК СМП-380 СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО ТРЕСТА № 3 ФИЛИАЛА АО "РЖДСТРОЙ"): Грубо говоря, мы находимся сейчас с вами на "острове", где ни с одной, ни с другой стороны подъехать технике (путеукладочной и железнодорожной) не имеется возможности. Этот экскаватор, значит, работает как с рельсов, так и с земли.

КОРР: Планируется, что с 2024 года по реконструированной железной дороге - от "Москвы-Каланчевской" до Курского вокзала - помимо действующих составов МЦД-2 "Нахабино-Подольск" начнут курсировать и поезда 4-го диаметра ("Апрелевка-Железнодорожный"). После открытия путепровода пропускная способность возрастет со ста восьмидесяти до трехсот пятидесяти пар поездов в сутки. При этом вдвое уменьшится интервал движения. Для этого здесь ремонтируют уже имеющиеся пути и строят дополнительные.

МИХАИЛ ГЛАЗКОВ (НАЧАЛЬНИК МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ООО "РЖД"): Получится четырехпутный участок, который позволит реализовать проект 2-го и 4-го диаметров и обеспечит ввод дополнительных пар диаметральных поездов с выходом на шестиминутный интервал попутного следования.

КОРР: Разгар работ и на самой станции "Каланчевская". Сейчас здесь возводят павильон транспортно-пересадочного узла площадью более трех тысяч квадратных метров. Его убирают под землю, чтобы пассажиры могли перейти со станции МЦД к вокзалам или метро, не выходя на улицу.

ВИТАЛИЙ ПРОКОПОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫМ ТРЕСТОМ № 3 - ФИЛИАЛА АО "РЖДСТРОЙ"): На этом месте по окончании строительства мы будем видеть комфортный современный транспортно-пересадочный узел, где пассажир сможет спокойно подняться на высокие платформы (здесь их будет две, они все будут оборудованы навесами на полную длину, современной навигацией).

КОРР: Завершить реконструкцию центрального участка МЦД-2 "Каланчевская-Курская" планировали в 2025 году, но работы закончат на полтора года раньше - уже в первом квартале 2023-го.

 

Версия для печати
screenRenderTime=1