СМИ о МЖД

07.12.2020Москва 24

Диаметры разгона

 

В: Новинки коронавирусного мира не перестают нас удивлять. И некоторые изменившиеся до неузнаваемости технологии нам только предстоит увидеть, ведь они внедряются там, где сейчас идет стройка. Но специально для вас мы, конечно, заглянули на пока закрытые забором объекты, и все там разузнали. А вот начнемте давайте с того, что заглянем туда, где многие уже давно не были и в ближайшее время, к сожалению, не будут, это, конечно, далекие города и страны. Но есть, правда, и хорошая новость, кое-что из того, что я сейчас покажу, в скором времени обновится и у нас. Итак, сейчас будет подборка самых красивых и необычных поездов, на которых можно добраться до аэропортов в разных городах и странах. Итак, смотрите, Шанхай, самая быстрая железная дорога в мире коммерческая, так считается, поезд проезжает 30 километров за 7 минут 20 секунд, развивая при этом скорость максимальную 431 километр в час, только представьте себе такое. Дальше Токио, старейший монорельс в мире, он соединяет центр города с аэропортом, и особенность его в том, что он проходит над реками и каналами города, так сделали, чтобы не выкупать частную землю, так было дешевле. Дальше Вена, от центрального вокзала до аэропорта ходит двухэтажный поезд скоростной, говорят, что он развивает настолько большую скорость, что изображение за окном практически полностью размыто и рассмотреть, что там, не получается. Ну или вот, смотрите, Нью-Йорк, работает это вид транспорта круглосуточно, можно доехать до аэропорта, причем тут нет машинистов и проводников, и можно даже их место занять и почувствовать себя в роли машиниста Нью-Йоркского поезда. А что у нас? У нас "Аэроэкспресс", скажете вы, вроде тоже удобно и быстро, вот только ходят "Аэроэкспрессы" до ж/д-вокзалов, а дальше нужно пересаживаться. Но что, если вы едете с большим чемоданом или несколькими чемоданами? Так вот, есть более дешевая альтернатива, да еще и поедете через весь город, а если повезет, даже до своей станции, и это МЦД. Пока есть эта альтернатива только для "Шереметьево", туда доходит первый диаметр, но скоро появится и у другого аэропорта.

КОРР: За моей спиной станция МЦД-4 "Внуково". Чтобы попасть к железнодорожным путям, нужно преодолеть полосу препятствий. Вот здесь такая грязь, это неудивительно - идет стройка. Вот так выглядит переход над железными путями, он практически готов, посмотрим, какие работы идут внутри. Уже смонтированы эскалаторы, а здесь еще лежит очень много строительных материалов. Работы продолжаются. А что это такое, что это за блоки такие лежат?

АЛЕКСАНДР ФРОЛОВ, ИНСПЕКТОР СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ: Это теплоизоляция для технических и служебных помещений. Соответственно, чтобы людям было комфортно работать.

КОРР: Почему переход такой длинный. Оттуда начинается и вот туда продолжается?

АЛЕКСАНДР ФРОЛОВ, ИНСПЕКТОР СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ: Этот переход соединяет выход в город, и конкорс. А почему он такой длинный - потому что под ним проходит ветка железнодорожная, идущая на промышленные предприятия. Соответственно, чтобы не останавливать работу предприятий, было предусмотрено проектом удлинить пешеходный переход над веткой.

КОРР: Чувствую себя так, как будто меня взяли в плен строители. А кого вы здесь прячете? Прячете неугодных строителей?

АЛЕКСАНДР ФРОЛОВ, ИНСПЕКТОР СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ: Тут будет предусмотрено две кассы, одна обычная касса, другая касса для маломобильных групп населения.

КОРР: Это вот, уже видно, да, их?

АЛЕКСАНДР ФРОЛОВ, ИНСПЕКТОР СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ: Да, да. Вот специально она занижена для того, чтобы инвалиды колясочники могли подъехать сюда, оплатить, купить билет.

КОРР: А там вторая?

АЛЕКСАНДР ФРОЛОВ, ИНСПЕКТОР СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ: А вторая касса обычная.

КОРР: Пока эта платформа на реконструкции, движение поездов никто не отменял. Действующую платформу просто перенесли чуть дальше. Ну вот люди, видимо, идут на электричку, а кто-то даже и бежит вдоль путей.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Мы живем вот в этом комплексе, Одинцово-1, и для нас это, конечно, не знаю, как воздух.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Мы с нетерпением ждем платформы, когда мы сможем отсюда ездить, что это будет быстрее и комфортнее.

КОРР: Что это за участок и какая здесь готовность?

АЛЕКСЕЙ ВОРОНКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Это большой пересадочный узел, который мы реализуем уже в течение года. Здесь изначально была платформа островного типа, пешеходный переход одноуровневый. Ну стандартный советский такой остановочный пункт. Мы же сейчас строим конкорс надземный, так как расширяем Киевское направление.

КОРР: Действующая платформа выглядит вот так, чтобы купить билет, нужно перейти через железнодорожные пути, и вот там стоят кассы.

В: Ну как видите, станцию эту ждут не только путешественники, но и местные жители, ведь у них в районе, хоть я ходят сейчас электрички, но пока не в режиме диаметров. Только через несколько лет станция "Внуково" войдет в МЦД-4. И вот, кстати, тут назрел хороший вопрос - уже год, как запустили первый и второй диаметры, а где же остальные? Ведь нам обещали, что их будет целых пять. Давайте посмотрим, происходит ли там что-то, кроме строительства станции "Внуково". Итак, из последнего. В пятницу после реконструкции открыли станцию "Крекшино", тоже на будущем МЦД-4. Раньше там была обычная обстановка пригородных электричек, построенная еще в конце 19 века, а вот теперь небольшой, но современный вокзал.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Мне нравится все - эскалаторы, очень удобные платформы. Во-вторых, мне нравится то, что она наконец-то открылась, потому что это было очень неудобно.

УЧАСТНИЦА СЮЖЕТА: Чтобы идти на автобус, надо было выйти за полчаса, на автобус, чтобы успеть на электричку. Ну короче, час. А сейчас, я думаю, нет, сейчас прямо быстро вышла, ну минут 5-10 дойти.

УЧАСТНИК СЮЖЕТА: Здесь постоянно стояли составы, что было довольно-таки страшно. А сейчас довольно-таки безопасно переходить через подземный переход.

В: Чуть меньше двух лет там добивались такой безопасности, на время ремонта станцию полностью закрывали, но поезда, то есть движение поездов все равно не останавливали, так что работать было достаточно сложно. Еще и местность, как рассказали строители, оказалась болотистая. Но пассажиры об этом теперь и не вспомнят, у них современная платформа с разметкой, навесом и подземным вестибюлем. Но как такое возможно? Станция как бы для МЦД есть, а самого МЦД нет. В чем тогда логика?

АНДРЕЙ БОРИСОВ, ЭКСПЕРТ ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ НИУ ВШЭ: Если у нас есть возможность протестировать на существующих направлениях, на существующих пассажиропотоках новую инфраструктуру, предназначенную для более интенсивного тактового движения диаметров, то это дает а) и пассажирам возможность подстроиться. Запуск является, можно сказать, таким длинным тестовым периодом, чтобы понять все недочеты, которые могли возникнуть при проектировании, чтобы понять, каким образом в дальнейшем можно организовывать наиболее оптимальное взаимодействие пассажира и инфраструктуры транспортной.

В: Так что первые пассажиры могут уже тестировать и технические новинки на станции, например, один из лифтов - бесконтактный. Согласитесь, сейчас это кстати. Кнопки там никакие нажимать не надо, подходите к лифту, проводите рукой перед датчиком, не касаясь его - и двери открываются.

4 декабря 2020, Вознесенский пер, 22

СЕРГЕЙ СОБЯНИН, МЭР Г. МОСКВЫ: Несмотря действительно на пандемию, несмотря на финансовые сложности и ограничения, по большому счету в этом году мы сделали рекорд по объему работ, которые проводятся на железнодорожном узле. Пятнадцать станций новых, современных, отвечающих всем стандартам построено. Запущен пятый путь Ярославского направления. Огромный объем подготовительных работ проводится на МЦД-3, МЦД-4 и других направлениях.

В: Четвертый диаметр, про который мы сегодня говорим, пройдет от Апрелевки до Железнодорожного, на нем будет 38 станций, с 18 из которых можно будет пересесть на метро и МЦК. Благодаря этой ветке наземного метро так называемого, в 23 районах Москвы появятся новые варианты маршрутов. А это в свою очередь приведет к тому, что сразу шесть линий подземного метро разгрузятся. Да и на дорогах машин будет меньше, ведь необходимость передвигаться только на авто для некоторых жителей отдаленных районов отпадет.

АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА: МЦД увеличивается с каждым днем, с каждым месяцем, в том числе благодаря тому, что мы каждый месяц фактически вводим новые объекты, повышая комфортность. Также станция "Крекшино" - это киевское направление железной дороги, мы заранее возводим этот объект, потому что он нужен и для существующей инфраструктуры, и для будущих наших работ по строительству следующих центральных диаметров.

В: Но работы, конечно, продолжаются и на уже действующих первых двух диаметрах. В ближайшее время планируют достроить еще семь новых станций, в том числе Петровско-Разумовскую и Дмитровскую на МЦД-1, Печатники, Щукинскую на МЦД-2, а еще на пяти станциях сейчас продолжают работы по реконструкции. Так что тем, кто, очень надеюсь, в следующем году все-таки вернется с удаленки, похоже, придется изучать новые маршруты до работы.

Такой была Москва сегодня. Новости обязательно продолжатся.

Версия для печати
screenRenderTime=1