16.07.2004|14:03Московская железная дорога и Правительство Москвы – есть основы сотрудничества
16 июля в 10.00 в здании Правительства Москвы области (Тверская ул.,13) состоялось подписание Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Москвы и Московской железной дорогой-филиалом ОАО «РЖД».
Итоги взаимодействия Московской железной дороги и Правительства Москвы
Столичная магистраль в столице
В границах Москвы протяженность железной дороги составляет 190 км. Пригородные пассажиры обслуживаются на 8 головных вокзалах и 69 остановочных пунктах.
Комплекс пассажирских обустройств включает в себя 158 пассажирских платформ, 29 пешеходных мостов, 18 тоннелей.
Для обслуживания пассажиров открыто 191 «окно» пригородных билетных касс. Функционируют 26 турникетных комплексов АСОКУПЭ, из них 8 – на головных вокзалах.
Перевозки обеспечивают 378 электропоездов, которые обслуживаются в 11 моторвагонных депо, в том числе 2 депо расположены на территории Москвы (Москва – II и Перерва).
Обеспечение пригородных перевозок
Правительство Москвы является одним из самых надежных партнеров Московской железной дороги.
В 2003 году убытки от пригородных перевозок составили 3,2 млрд. рублей. В то же время Правительством Москвы компенсировано – 2 млрд. рублей или 63%, в том числе за счет:
- предоставления льготы по налогу на имущество, что позволило приобрести 5 электропоездов, в том числе 2 «Спутника» (всего за период 2000 – 2003 гг. приобретено 27 электропоездов);
- участия в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры дороги: Гагаринского тоннеля, реконструкции станций Угрешская, Канатчиково, строительства эстакады Бойня – Перово и др.;
- снижения тарифа на электроэнергию для тяги поездов.
Бюджетные и финансовые отношения между Московской железной дорогой и Правительством Москвы
За последние 4 года объем налоговых поступлений от предприятий Московской железной дороги в бюджет Москвы увеличен в 2,4 раза (с 0,9 млрд. рублей в 2000 году до 2,2 млрд. рублей в текущем).
По состоянию на 1 июня 2004 года дорога текущей задолженности по налогам и сборам не имеет.
За 5 месяцев текущего года в бюджет города перечислено налоговых платежей на сумму 1 млрд. 289 млн. рублей.
Финансово-экономическим соглашением на текущий год предусмотрена компенсация убытков на сумму 1 млрд. 56 млн. рублей, в том числе за счет:
- сохранения для предприятий дороги льготы по налогу на имущество;
- возмещение выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров на основе технологии обслуживания «Социальной карты москвича»;
- списание пеней и штрафов в связи с досрочным погашением реструктуризированной задолженности.
В начале 2004 года Правительством Москвы компенсировано 62,6 млн. рублей за счет участия в реконструкции пешеходного тоннеля на станции «Выхино».
Содержание и передача объектов ЖКХ и социальной сферы
За период с 1999 – 2003 гг. Московской железной дорогой передано в собственность города Москвы жилых домов общей площадью 1 млн. м2. Передача в собственность города Москвы ветхого жилого фонда освободила дорогу от необходимости нести затраты на отселение жителей на сумму 250 млн. рублей.
В 2003 году реорганизовано 7 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и 2 учреждения дополнительного образования.
В текущем году планируется передать в собственность Москвы 1 ДОУ № 154 и 2 учреждения культуры (ДК «Люблино» и «Железнодорожник»).
Таким образом, в составе дороги останется 6 ДОУ.
Содержание железнодорожных переездов
На территории города Москвы эксплуатируется 82 железнодорожных переезда (в том числе 18 с дежурными):
- 1 переезд оборудован УЗП;
- на 14 переездах уложен резино-кордовый настил, в том числе - 5 переездов в 2003 году;
- 1 переезд оборудован дополнительными комплектами шлагбаумов.
В текущем году дорога планирует уложить на 2-х железнодорожных переездах резино-кордовый настил (станция Бирюлево, Кавказский бульвар, станция Южный порт, Парк Южная гавань), 1 переезд оборудовать дополнительными комплектами шлагбаумов (остановочный пункт Северянин).
Взаимодействие с РЭК города Москвы
В целях снижения расходов на потребление электроэнергии на тягу поездов с 1 мая 2002 года по г. Москве введен тариф, дифференцированный по уровням напряжения.
Вследствии этого в целом экономия эксплуатационных расходов на Московской железной дороге за 12 месяцев 2003г. составила 59,2 млн. рублей.
Реализация совместных проектов
Совместно с Правительством Москвы на дороге реализуются следующие проекты:
1. Внедрение технологии обслуживания пассажиров пользующихся социальной картой москвича (в 2003 году в Москве выпущено 1,2 млн. социальных карт). В настоящее время технология задействована на Павелецком, Киевском и Ярославском направлениях. Ведутся работы по внедрению этой технологии на Казанском и Курском направлениях.
2. Строительство тоннельно-пешеходного перехода на остановочном пункте «Выхино» (5 мая текущего года состоялось торжественное открытие первой очереди - транзитного тоннеля, связывающего две части города и обеспечивающего проход пассажиров с железнодорожных платформ);
3. С участием Правительств Москвы, Московской области и группы ИСТ ЛАЙН разрабатывается бизнес-план создания пригородной компании на Павелецком направлении.
Пресс-служба Московской железной дороги
|